Финансовые Известия,
12 ноября 2002 г.
Мутные воды
329 просмотров
Рост российского страхового рынка существенно замедлился по сравнению с прошлым годом. За 9 месяцев 2002 года рост собранной премии составил только 8,3%. Замедление связано с отказом от использования зарплатных схем. Но страховщики уверены, что в следующем году рынок вырастет.
По данным департамента страхового надзора Минфина, все российские компании по всем видам страхования за 9 месяцев 2002 года собрали 22,5 млрд руб. премии. Прирост составил всего 8,3%, в то время как аналогичный показатель прошлого года был на уровне 66%. На добровольное страхование пришлось177,5 млрд руб. премии (83,2 млрд руб. на страхование жизни и 94,3 млрд — на иное). "Премии по страхованию жизни уменьшились на 23%, и основное падение произошло из-за отказа от зарплатных схем. Если они станут сворачиваться и дальше, то премии в следующем году также будут небольшими, — объясняет Алексей Зубец, представитель "Ингосстраха". — Личное страхование в этом году плохо росло из-за фискальных ограничений. А самый быстрорастущий вид — это страхование имущества, которое за 9 месяцев выросло на 57%". Опрошенные "Финансовыми известиями" участники страхового рынка полагают, что в 2003 году объем страхового рынка вырастет, хотя бы в рублевом эквиваленте. Причинами этого послужит и общее оживление российской экономики, и увеличение ВВП, и изменение менталитета россиян, задумавшихся о будущем, и введение обязательного страхования автогражданской ответственности с июля 2003 года. На ближайшие несколько лет планируется рост рынка на 13-15% в год. Ситуация на рынке обостряет конкуренцию между компаниями. Больше всех достается мелким и средним страховщикам, которые хорошо себя чувствовали, когда рынок быстро рос, и потерялись в период кристаллизации. Крупные страховые бренды заслоняют свет мелочи, и последним приходится либо искать узкоспециализированные ниши, либо вливаться в более сильные группы. Поэтому на рынке сейчас довольно много предложений по продаже компаний. Однако инвесторы относятся к вложениям в страховой рынок довольно осторожно. "Спрос на акции компаний есть, но нельзя сказать, чтобы серьезные инвесторы, особенно иностранные, выстраивались за ними в очередь, — говорит Леонид Меламед, первый замгенерального директора — исполнительный директор компании "РОСНО". — Вложениям мешают и непрозрачная отчетность по российским стандартам, и ненаполненные активы компаний". По мнению Зубца, серьезных портфельных инвесторов могли бы заинтересовать только крупные страховые структуры. Руководитель одной из компаний сказал "Финансовым Известиям", что на российском рынке нет ни одного примера успешной покупки страховой компании. Например, "Русская страховая компания", по его мнению, ухудшила свое положение в рейтингах именно из-за того, что продавалась несколько раз. Выход на фондовый рынок мог бы стать альтернативным вариантом для привлечения средств. Однако пока ни одна российская компания в листинге не присутствует, и большинство из них в самом начале пути к биржевым торгам. По словам Меламеда, для этого необходимо как минимум в течение трех лет показывать не менее $200 млн входящей премии в год и иметь достойного западного аудитора. Впрочем, выход на биржу выгоден далеко не для всех. Например, Allianz, стратегический партнер "РОСНО", в этом не заинтересован. "Ингосстрах" также не собирается инвестировать свои проекты из привлеченных с рынка средств. Многие компании сейчас заняты увеличением капиталов. Это связано и с изменением требований Минфина, и с желанием страховщиков получить большие возможности для проведения финансовых операций. Правда, реально отследить этот процесс невозможно. "Из-за отсутствия прозрачности никто не знает, чем наполнены активы компаний, — объясняет Меламед. — Ликвидность бумаг не прослеживается, поэтому даже если страховщик покажет миллиард, проверить это невозможно". Аналитики полагают, что аварийных мер по наращиванию капиталов сейчас и не требуется: рынок растет медленно.
Статья приведена без диаграмм.
Вся пресса за 12 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за 9 месяцев 2025 года

|
|
Автостат, 11 ноября 2025 г.
Как цифровизация меняет рынок автострахования?

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 ноября 2025 г.
Опасное страхование

|
|
Парламентская газета, 11 ноября 2025 г.
Функции частных страховых компаний будут передавать фондам ОМС с учетом особых критериев

|
|
РБК (RBC.ru), 11 ноября 2025 г.
НСА: на донской АПК приходится треть застрахованных на юге посевов озимых

|
|
NEWS.ru, 11 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться Центробанку на ОСАГО

|
|
Авторадио, 11 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 11 ноября 2025 г.
Тамбовская, Воронежская и Липецкая область вошли в десятку по агрострахованию

|
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|